Собачий вальс
Как видим, в названиях пьесы преобладают темы «кошачьи», «блошиные» и «котлетные» (по четыре страны каждая). И вообще, персонажи, фигурирующие в веселых сказках и забавных историях (ослы, обезьянки, дураки, воры). Интересно, что даже матёрые эрудиты иногда затрудняются с ответом, кто написал «Полонез Огинского» и отвечают, будто это Чайковский, в то время, как ответ "Огинский" (или Михаил Клеофас Огинский "Прощание с Родиной" ) гораздо более очевиден. То же случилось и с собачьим вальсом. Если в Европе собачий вальс часто называют Flohwalzer – Блошиный или блохи, то почему бы его автором не быть некоему господину Ло. Так думал известный немецкий музыковед Эрик Бауман, который от мыслей перешел к словам. Придумал композитора Фердинанда Ло (Ferdinand Loh). Этому вымышленному персонажу, никогда не жившему не то, чтобы на музыкальном Олимпе, а вообще на земле, и стали по ошибке после шутки Баумана приписывать авторство собачьего вальса. До сих пор истинный автор этой мелодии не установлен, скорее всего, если не всплывут где-нибудь какие-либо рукописи, его имя останется тайной всему миру. Вальсом в собственном смысле слова эта пьеса не является, так как
исполняется в размере 2/4 или 4/4 вместо присущего вальсу размера 3/4.
Несколько ближе она к другим танцам — польке или галопу. |
Меню сайта
Форма входа
Мини-чат
Баннеры
Поиск
Беседка
Метроном
|